Одесский ПМПЦ «ЖИЗНЬ» разработал и успешно реализовал обучающую программу для студентов

 

 

Новая жизнь хрупка и бесценна. С первого мгновения своего начала.

И столь же уязвима в наш век необдуманных решений и разрешённых убийств…

Поэтому так важно познакомить молодых людей с правдивой информацией об аборте.

 

Чтобы эта беда обошла не только их, но и их сверстников, которым они впоследствии смогут аргументировано доказать ложную привлекательность такого шага.

4Одесский ПМПЦ «ЖИЗНЬ» в 2013 году разработал и успешно реализовал обучающую программу для студентов.

Программа представляет собой цикл занятий, основанный на практической и индивидуальной (домашней работе). И включает в себя многогранный подход к работе с категорией людей, называемой «кризисными беременными».

Это совершенно новая практика, ранее не применявшаяся в учебных программах.

Более того, выпускники ВУЗов совершенно не знакомы с понятием «кризисная беременная» и соответственно не готовы к работе с такими женщинами.

Подробнее о программе рассказывают директор центра Надежда Клименко и психолог центра Ирина Черёмухина:

Известие о том, что будем обучать студентов, было для нас неожиданным. Нам позвонили из Одесского Национального Университета им. Мечникова, при котором находится Колледж экономики и социальной работы. Учебное заведение готовит социальных работников для работы с трудными категориями граждан.

Спросили можно ли направить к нам студентов для прохождения четырёхнедельной практики. Мы согласились и приступили к разработке программы.

Слово «практика» поначалу вводило в замешательство. Научить практической работе за такой короткий промежуток времени очень сложно, разобраться со всеми 33-мя видами деятельности нашей организации – тоже. В результате мы поняли, что нужно в первую очередь познакомить студентов с основными принципами, дать им максимально полную информационную базу, научить вести диалог, ставя контраргументы против аргументов.

Благодаря всему этому – предоставить возможность впоследствии работать в медико-социальном кабинете при женской консультации или в приюте для женщин (который, мы надеемся, будет открыт в ближайшее время).

В течение одной недели (именно столько оставалось до начала занятий) была разработана программа. Мы уже были готовы принять 50 человек, но для обучения нам выделили всего пять.

1Девушки-студентки пришли к нам с мыслью, что аборт при определённых ситуациях допустим. Они были знакомы с большинством мифов в отношении аборта и контрацепции… Постепенно с каждым занятием эти мифы рушились.

Причём, они сами находили на домашних заданиях литературу в интернете, видео, работали в группе в интерактивном формате. Во многом они сами вели и строили занятия, находя новые решения той или иной возможной ситуации, участвовали в ролевых играх, спорах…

И если поначалу чувствовалась какая-то скованность, закрытость, то потом во время горячих дискуссий их уже было невозможно остановить.

На первой неделе обучения состоялось знакомство с выставкой «Молчаливая революция».

А так же был проведён на улицах города первый соцопрос «Чудо зарождения человеческой жизни».

Вопросов в анкете всего три, простых, но глобальных по уровню важности.

  1. Когда с точки зрения современной науки начинается человеческая жизнь (с момента зачатия, рождения или совершеннолетия)?
  2. Ребёнок во чреве матери это… (часть тела матери, сгусток тканей, развивающийся живой человек)
  3. Человеческий организм начинает развиваться с момента зачатия и до 18-ти лет. С 25-ти лет начинаются процессы старения. Полноценный, имеющий право на жизнь, человек, кто это?

Варианты ответа: Человек с момента зачатия, человек с рождения и человек с 25-ти летнего возраста.

Целью опроса было понять, какой уровень просвещённости в отношении аборта в разных возрастных категориях.

И в результате – продумывать этапы дальнейшей профилактической работы.

Наименее осведомлёнными оказались люди в возрасте от 16-ти до 21 года. Наиболее – женщины старшего возраста (некоторые уже, к сожалению, имеющие опыт аборта).

Самыми прозрачными и точными оказались ответы пожилых женщин. Также был проведён ещё один опрос, с большим количеством вопросов и большим спектром вариативности ответов.

Всего было опрошено 250 человек. Составлены диаграммы. На второй неделе проходила работа по теме «Десять трудных вопросов». Девушки работали в интерактивной группе, разделившись по ролям, которыми менялись. Они сами во время мозговых штурмов отыскивали причины, побуждающие женщин к прерыванию беременности, и находили контраргументы для сторонниц аборта…

5Также студентки получили задание продумать, каким должен быть фонд помощи для кризисных беременных. Они подробно знакомились с работой организации и предлагали варианты улучшения в этой сфере. Игра «Строим приют для кризисных беременных» вовлекала участников в кропотливый труд объединения разных решений в одно. На стене учебного класса появилась газета с указанием видов помощи импровизированной организации.

Во время домашней работы было предложено подобрать литературу, видео в интернете, которые можно показать своим сверстникам. Также следовало объяснить причину своего выбора. К нашему удивлению они выбрали самые впечатляющие, сильные видеоролики…

Из тем занятий хочется перечислить несколько – фетальная терапия, социальная реклама в защиту жизни, мифы о контрацептивах…

К концу обучения подготовлены доклады по пяти темам, учащиеся прошли тестирование по всем пройденным вопросам.

Также девушкам рекомендовано перейти к настоящей работе – попробовать самим найти сайты с темами по типу «Хочу сделать аборт, посоветуйте, быть или не быть»?

И уже в обсуждении такой темы начать аргументировать позицию против аборта…

После этого предложения на занятии, студентки стали о чём-то переговариваться, не глядя на преподавателя.

Ирина, поинтересовалась: «Что с вами? Я вас напугала этим»? Однако оказалось, что девочки оживлённо готовили план общения с беременной женщиной в интернет сети…

В целом от занятия к занятию отношение девушек к проблеме аборта менялось. И если даже изначально они осознавали, что аборт – это нехорошо, то   к концу обучения это осознание обрело прочный фундамент.

Благодаря, которому они смогут не только работать в данной сфере, но и вести просветительскую работу среди своих близких, друзей…

И чем, больше людей получит такую же возможность пройти обучение, тем выше будет уровень знаний среди населения. И в результате – тем ниже уровень абортов.

И страшная цифра статистики – 5 абортов на 1 роды, будет перечёркнута. Очень хочется в это верить!!!!

Проект, о котором рассказано в статье будет подробно описан и презентован на фестивале «За жизнь 2013» (в Москве). Также данный проект будет предложен для внедрения в учебные программы России и Украины.

 

Мбуела Мария